Защищаем кузов машины

Кузовные воски и полироли

Защита полировкой происходит при нанесении на кузовное лакокрасочное покрытие полимерного микрослоя. Вещество придает поверхности блеск и защищает покрытие от возможных микроповреждений и осадков. Подобные полироли могут отличаться степенью сложности при нанесении и долговечностью присутствия на поверхности.

Профессиональные полироли выпускаются на основе тефлона, наночастиц и смол эпоксидных. Полироль тефлоновая держится до трех месяцев. Вещества в ее составе предохраняют от влияния химически активных веществ, а также обладают водо- и грязеотталкивающими свойствами. На кузове полировка, сделанная на основе эпоксидных смол, держится до года. После нанесения полироль на молекулярном уровне взаимодействует с краской, создавая тончайший так называемый «стеклянный панцирь», который защищает от повреждений песком и пылью, предохраняет от появления органических пятен.

Нанополировка поверхности кузова самая устойчивая и сохраняется до 36 месяцев. Она защищает от химических и механических воздействий внешней среды. После нанесения такой полировки поверхность кузова становится настолько скользкой, что большая часть загрязнений просто слетает с машины.

«Жидкое стекло» или «жидкий чехол»

Подобные защитные составы работают совершенно по-разному, но их объединяет способ нанесения. Для автомобилистов, которые уделяют больше внимания экстерьеру автомобиля, подходит «жидкое стекло». Оно, кроме защиты (рабочий слой толще в разы, чем у полиролей), придает видимость покрытия хорошим лаком. Современная разработка уникальна по составу, в основу которого легли щелочные растворы силикатов натрия. Вещество на химическом уровне взаимодействует с покрытием, образуя на кузове стеклянную пленку. Максимальная защита обеспечена на три года. На подготовленную кузовную поверхность состав наносится равномерно (обычно губкой). Далее (вручную!) поверхность полируется мягкой тканью.

Для временного нанесения «жидкий чехол» подходит больше. Он представляет собой быстросохнущий состав, который напоминает пленку от воздушного шарика. Вещество наносится на чистый кузов достаточно легко простой кисточкой. Рекомендуется нанести состав несколько раз, слой тогда получается более плотный, дольше и лучше держится, а снимается легче. Внешность этого покрытия не очень эстетична, зато оно предохраняет не только от гравия, песка и пятен, но и от повреждений ветками.

Защитная пленка

На сегодняшний день защитная пленка – самый дорогой, но и наиболее действенный способ предохранения покрытия кузова от химического, механического и ультрафиолетового воздействия. Есть два вида пленки: антигравийная (ламинирование) и виниловая. Виниловая пленка не такая устойчивая к повреждениям, выполняет больше декоративную функцию, обходится дешевле антигравийной обработки. Пленка антигравийная настолько хорошо защищает покрытие, что может вынести последствия небольших аварий. Между собой пленки можно отличить, попытавшись проткнуть или разорвать небольшой кусочек: с одной это сделать легко, повредить вторую же обычному человеку почти невозможно.

Пленка наносится на отдельные кузовные детали, поэтому можно защищать наиболее подверженные негативному воздействию части: фары, бампер, крылья, капот, стойки, наружную поверхность зеркал. Деталь, на которую будет накладываться пленка, предварительно обрабатывается спецраствором. Далее пленка при помощи горячего воздуха плотно подгоняется к поверхности. При качественном выполнении процедуры пленка прослужит много лет. А ее удаление не оставит последствий на кузове.

Кроме защиты, пленка сделает внешность авто более привлекательной: матовой, глянцевой, зеркальной или с рисунком, который обойдется дешевле аэрографии. Наносить подобные пленки рекомендуется в специализирующихся на этом салонах.

Чехол на тканевой основе

Капот-маски или защитные чехлы – самый простой способ защитить покрытие машины с точки зрения его «установки». Чехлы продаются под маркой самого автопроизводителя или выпускаются разными компаниями. От плотности прилегания чехла к кузову зависит степень защиты покрытия.

Недостатком подобной защиты является необходимость подбирать маску под конкретную марку машины и проверять состояние поверхность под тканью. При попадании туда пыли, влаги, мусора, покрытие может пострадать.

Пластиковые дефлекторы

Фронтальную часть машины от механических повреждений защитит дефлектор капота. Он также создает восходящие потоки воздуха, которые «сдувают» пыль и грязь с ветрового стекла и щеток (дефлектор эффективен на скорости более 70 км/ч). Защитное устройство выполняется из прочного пластика или акрилового стекла.

Дефлекторы монтируются без дополнительных отверстий, фиксируются на малом расстоянии от кузовной поверхности, чтобы пыль и влага могли бы из-под него выдуваться.

Примеры работ

© — DUPONT, 2017
Создание сайта - «Алгоритм Успеха»