Вытягивание вмятин без покраски с помощью PDR-технологии

Немного истории

В начале 1950-х годов на немецком заводе автостроителя Mercedes-Benz была получена технология исправления вмятин на кузове автомобиля без последующей покраски. Изобрел ее инженер компании Оскар Флайг.
Используя предложенную технологию, на выставочных автомобилях Mercedes-Benz специалисты концерна убирали вмятины. Это впечатлило представителей других автостроителей. В дальнейшем нововведение удаления вмятин без покраски стали использовать другие компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, в основном применяя визуальный опыт.
Первое профессиональное оборудование для исправления вмятин разработал г-н Эрих Нюсле. Он трудился на заводе Mercedes-Benz вместе с Оскаром Флайгом до 1972 года. Тогда они организовали совместное производство NussleSpezialwerkzeuge. Примерно через десять лет технология получила независимое развитие в Европе и США.

Преимущества

Разработка исправления вмятин без покраски характеризуется многими неоспоримыми преимуществами, если брать в сравнение традиционные способы ремонта кузова. Основное и главное преимущество говорит само за себя: «ремонт без покраски». При таком ремонте нет нужды нарушать «родное» лакокрасочное покрытие, потом шпаклевать место ремонта и подбирать нужный оттенок краски.
Еще один большой плюс такого способа – значительная экономия времени. Чаще ремонт проводится в присутствии заказчика и требует не более двух часов. Вы не оставляете машину в сервисе и не передвигаетесь несколько дней пешком или на общественном транспорте.
Третье достоинство способа безпокрасочного ремонта повреждений – это довольно редкая и незначительная нужда в монтажных и арматурных работах. Во время ремонта все детали остаются на месте, обшивка практически не демонтируется. Приемы работы и оснащение совершенствовались годами. Технология построена так, что мастер, изучив особенности строения той или иной марки машины, может, на разбирая элемент, подобраться к любой вмятине.
Четвертое преимущество – это ценник ремонтных работ. Стоимость выпрямления вмятин без покраски ниже цены привычного нам обычного ремонта. Экономия составляет 50-70%.

Порядок работы

Первоначально используется клеевая система. Это особенно актуально, если вмятина труднодоступна для инструмента с внутренней стороны. Порядок исправления дефектов состоит из нескольких этапов:

  • место ремонта обезжиривается;
  • клей наносится на пистон;
  • пистон помещается в середину вмятины;
  • пистон подтягивается минилифтером.

После «отстреливания» пистона излишки клея удаляют специальным составом. Покрытие автомобиля не повреждается. Диаметр клеевого пистона можно подобрать к любому размеру повреждения. Для исправления дефекта большого диаметра используется обратный молоток.
Второй этап работы заключается в действиях специалиста техническим крючком. Инструментом мастер воздействует с внутренней стороны на вмятину. В отверстия, предусмотренные в кузове производителем или появившиеся после демонтажа обшивки, заводятся крючки. Постепенно и плавно надавливая, мастер исправляет крючками кузовную геометрию.
Третий этап предусматривает применение отбойников разного размера (или кернов). Инструментом методично обстукивается поверхность. Так удаляются даже ничтожные неровности.
Так как технология PDR подразумевает аккуратное обращение с лакокрасочной поверхностью и высокую точность, большую роль играют клеевая система и рабочие инструменты. Набор для работы каждый мастер подбирает под себя. В комплект стандартный входит множество крючков с поворотными ручками, рычажков, китовых хвостов, пробойников с разными насадками. Подобное оснащение выполняется из нержавейки или высокоуглеродистой стали.

Несколько слов в завершение

  1. Лакокрасочное покрытие, выполненное на заводе, остается нетронутым. Не нужно использовать абразивы, шпаклевки, подбирать краски, ждать очереди.
  2. Ремонт займет, самое меньшее, полчаса.
  3. Обшивка и элементы остаются на месте, потребность в арматурных работах незначительная.
  4. Низкая стоимость.

Примеры работ

© — DUPONT, 2017
Создание сайта - «Алгоритм Успеха»