Виды и причины дефектов покраски машины

Получив свою машину после ремонта, ее владелец не всегда доволен результатом. Причины недовольства – в обнаруженных дефектах покраски. Нередко такое происходит из-за недостаточного опыта работы мастера с чувствительными красками или была неправильно выполнена подготовка к покраске. Дефекты могут проявиться как во время окраски, так до и после нее.

Хлопья

Поверхность в хлопьях

Наиболее распространенный дефект – хлопья. Причина появления в несоответствии разбавителя выбранному типу краски. Краска «идет хлопьями» и становится непригодна к использованию.

Подтеки

Подтеки появляются при слишком жидкой краске. Она собирается в дорожки, которые стекаются по наклонным и вертикальным кузовным поверхностям. Также к подтекам приводят ошибки:

  • Краска наносится чрезмерно толстым слоем. Красящий материал при этом долго сохнет.
  • Слишком сильно разбавлена краска или медленно действует растворитель. 
  • Краскораспылитель держат на слишком маленьком расстоянии к окрашиваемой поверхности. Оптимальным считается 20-25 см.
  • Распылитель краски перемещают по траекториям в виде дуги.
  • Рабочая поверхность или окружающая среда низкой температуры.
  • Основание неравномерно поглощало лак.

Зернистость

Грубая зернистая структура получается по следующим причинам:

  • На поверхность во время покраски или сушки села пыль. Специалисты рекомендуют красить машину в закрытом помещении, без сквозняков. Цементный пол необходимо тщательно вымыть перед покраской.
  • Не отфильтрована краска, а в ней есть твердые частицы. Важно при заливке краски в емкость распылителя обязательно ее фильтровать, чтобы удалить возможные пленки и частицы.
  • Распыление краски шло с недопустимо большого расстояния. Чтобы исправить дефект, нужно окрашенную поверхность обдуть сухим воздухом.

Шагрень

Часто встречается дефект, внешним видом похожий на апельсиновую корку. Проявляется шагрень после покраски по таким причинам:

  • Слишком быстро испаряется разбавитель. Его нужно подбирать соответственно размерам объекта, с учетом температуры и движения воздуха в помещении.
  • Использовались несовместимые между собой лак и разбавитель.
  • Недостаточно разбавлен лак. Пропорции нужно соблюдать тщательнейшим образом, используя для отмеривания компонентов измерительные линейки.
  • Плохо распыляется краска. На распылитель краски подается неровно сжатый воздух.
  • Чрезмерно большое расстояние от распылителя краски до рабочей поверхности.
  • Воздух в помещении, где окрашивается авто, значительно теплее рабочей поверхности. Оптимальной температурой будет +20 градусов С.
  • Между нанесениями слоев краски не выдерживают время сушки.
  • Дюза краскораспылителя слишком велика для этого вида работ.

Легкий шагреневый дефект можно устранить, зашкурив и отполировав поверхность. Более сильный дефект убирается только зачисткой испорченного участка и выполнением работы заново.

Отслаивание лака

Отслаивание:

  • Недостаточно хорошо удалена старая краска перед нанесением лака.
  • Подслой несовместим с лаком. 
  • Не используется защитное покрытие при нанесении лака на металл.
  • Ржавчина не удалена полностью. Поэтому, двигаясь через капилляры, влага способствует развитию ржавчины и поднимет краску.

Завивка лака

Завивка:

  • • Толстым слоем нанесена краска, поэтому самый верхний слой сохнет, в то время как нижний остается влажным. Необходимо каждому слою давать просохнуть перед нанесением следующего требуемое время.
  • Плохо высох лак. В помещении может быть высокая влажность или низкая температура. Слишком большой слой лака. Разбавитель не подходит типу лака.
  • Проявились матовые пятна. Они выступают на шпатлеванных участках, именно здесь лак впитывается быстрее. Чтобы избежать дефекта, нужно прогрунтовать поверхность перед лакировкой.

Изменение цвета

Цвет изменился:

  • Во время сушки изменился цвет. Довольно распространенная ошибка специалиста. При смешивании компонентов он не проверил образец.
  • Качество компонентов состава отличается. 
  • Светлеет лак, если рефлекторы для сушки стоят слишком близко.

Кратеры

Кратеры:

  • В сильно нагретую камеру после нанесения лака слишком рано поместили машину. Более легкие растворители закипели.
  • Близко или преждевременно разместили нагреватели. Перед помещением элемента в сушильную камеру, его предварительно нужно просушить минут пятнадцать.
  • Защитное покрытие нанесли при большой влажности.
  • Поверхность может покрываться кратерами вследствие использования полировки с силикатами.
  • Долгое время машина находилась в сильно загрязненном месте.

Стык в месте перехода тонов

Такой дефект не появится, если окрашиваемую поверхность отполировать шкуркой. Отполированная поверхность после покраски участка красится распылением туманом более жидкой краски. Она наносится с расширением границ каждого слоя. Окрашенная поверхность после сушки соединяется с переходной зоной.

Информация по теме:

Вернуться к списку статей

 

Примеры работ

© — DUPONT, 2017
Создание сайта - «Алгоритм Успеха»