Как самостоятельно сделать диагностику кузова автомобиля перед покупкой

При продаже автомобиля сталкиваются два интереса: продавца и покупателя. И каждый ищет свою выгоду от сделки. Чтобы после приобретения железного коня не пришлось вкладываться в его ремонт, нужно сделать его диагностику.

Для этого можно получить услуги сервиса, что будет стоить определенную сумму, или самостоятельно продиагностировать авто.

Диагностика кузова. Рекомендации

Машина должна быть чистой, иначе нет смысла осматривать ее.

  1. Кузов
    Внимательно изучите правый борт авто. Для этого можно даже присесть возле фары. Проведите ладонью по поверхности правого борта – так вы определите вмятины, дефекты геометрии или покрытия. Проделайте то же самое у левого борта. Аналогично осмотрите крышу и капот. Такой угол зрения дает возможность увидеть почти все замаскированные места. А что не увидит глаз, почувствует рука. Не забудьте так же осмотреть багажник. Внимательно присмотритесь к цвету: важно увидеть разницу в оттенке краски, ее структуре на элементах. Все подозрительные места проверяйте магнитом – не держится, значит шпатлевали. Всю длину задних кузовных стоек тоже проверьте магнитом. При замене задних крыльев всегда будет шпатлевка.
  2. Стыки
    Стыки – индикатор чистого прошлого автомобиля. Хороший стык по всей длине одинаковой ширины. Особенно внимательно изучите зазоры между рамкой лобового стекла и капотом, передними крыльями, бампером. Между фарами и капотом, крыльями передними и указателями поворотов, дверьми, крышкой багажника и передними и задними дверьми. Присмотритесь, выступают ли навесные элементы: капот, двери, крышка багажника по отношению к сопряженным поверхностям.
  3. Аксессуары
    Изучите надписи и наклейки. Они могут маскировать дефекты. Для этой же цели используются аксессуары – подкрылки, пластиковые пороги, спойлеры, отсекатели, молдинги, накладки, намордники и другое.
  4. Двери
    Просмотрите все двери. Они должны захлопывать с одним звуком и усилием. Плохо открывающиеся или закрывающиеся двери могут говорить о серьезном нарушении после удара геометрии кузова. На японских дверях замки вечные, и на протяжении всего срока пользования не требуется подтягивать дверные петли, как это делают, к примеру, на «Гольфе» четвертой серии.
  5. Болты
    Не обходите вниманием болты, которыми фиксируются крылья к кузову. Могут быть из-за откручивания следы повреждений!
  6. Геометрия
    Если возникают сомнения насчет верности кузовной геометрии, то точную информацию вы получите только после проверки на специальном стенде. Это делается по контрольным точкам. Можно обойтись и простым контролем диагоналей. Для этого нужно привести автомобиль в подвешенное состояние и использовать кусок шпагата. Нужно помнить, что если не удастся обнаружить нарушенную геометрию, то есть риск получить серьезную проблему, при которой, например, невозможно будет отрегулировать углы колес. При малейшем сомнении насчет геометрии откажитесь от приобретения авто.

Покрытие автомобиля

С разных углов осмотрите качество лакокрасочного покрытия. Если есть даже небольшие отличия в оттенках краски на крыльях и дверях, то нужно искать места аварий и судить о них с точки зрения влияния на подвеску или двигатель.

Если автомобилю около десяти лет, а покрытие выглядит как новое, вероятнее всего машина перекрашивалась. Осмотрите крышу. Если сложилось впечатление, что она волнистая, то можно предположить, что авто лежало на крыше. При любых подозрениях обратите внимание на крепления пластиковых деталей салона и как захлопываются двери.

Есть еще признаки, которые говорят о перекраске:

  • Следы краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах.
  • Оттенок краски под отвернутыми резиновыми уплотнителями дверей, стекол, крышки багажника отличается от основного.
  • Цвет крыльев и подкапотного пространства отличается.

Не «ведитесь» на свежую яркую краску. Придирчиво ищите дефекты в покрытии. Чем старше краска, тем для вас лучше!

Подкапотное пространство

Загляните под капот. Мотор на не битом авто должен стоять горизонтально. Если он расположен под наклоном – это признак ремонта кузова. Изучите крепежные болты передних крыльев. На болтах не должно быть следов откручивания. В регулировочных пазах крыльев – следов пропиливания. Крепления фар следует осмотреть изнутри. Никаких подозрительных следов здесь тоже не должно быть. Подсвечивая фонариком, внимательно изучите крепления лонжеронов и бамперов. Если обнаружите сколотую краску и складки на металле, то машину «вытягивали». При ДТП, когда серьезно страдает отсек мотора, есть большая вероятность того, что автомобиль начнет «сыпаться».

Радиатор осмотрите на отсутствие следов пайки. Как правило, паяные радиаторы долго не живут. Также изучите уровень рабочих жидкостей.

Информация по теме:

Вернуться к списку статей

Примеры работ

© — DUPONT, 2017
Создание сайта - «Алгоритм Успеха»